Кто есть кто в детском саду?
В каждом детском саду работает множество сотрудников, и
у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно
разобраться, к кому обращаться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего
обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить заместителя заведующего по
УВР ? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог?
Руководство
К
администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом,
заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе.
Заведующий
детским садом. Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В
своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое
положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного
учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием
групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья,
индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит
педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующий отвечает за
рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих
из других источников. Родители могут обращаться к заведующему за консультациями
и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности,
предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве
требовать, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход,
воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья - в соответствии с
условиями договора.
Заместитель заведующего
по учебно-воспитательной работе координирует работу всех служб, участвует
в принятии управленческих решений. Занимается методической работой и организует
весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, комплектует
группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с
другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п.
Заместитель заведующего по УВР проводит обширную методическую работу в
педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные
и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями:
готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.
Заместитель заведующего
по административно-хозяйственной части руководит работами по хозяйственному
обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, контролирует
закупку мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по
благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных
мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.
Основной педагогический состав
Воспитатель -
педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей.
Однако воспитатель не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и
проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом
детей. Создает условия в группе для успешной реализации
воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее
реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической
культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит
работой младшего воспитателя. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями
по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству
с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки
детей, планируемые в дошкольном учреждении. В каждой возрастной группе работает
по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом. У
воспитателя семичасовой рабочий день, поэтому первая смена начинается рано
утром - в 7.00 до 15.00, вторая начинается в 13.00, а заканчивается в 19.00. В
период с 13.00 до 15.00 оба воспитателя работают вместе. В это время педагог,
работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой
половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из
детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и пр.
Педагог-психолог -
его работа направлена на сохранение психического, соматического и социального
благополучия воспитанников. Его задача - помощь детям, родителям и
педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
Педагог-психолог
проводит психологическую диагностику, определяет степень отклонений
(умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, выявляет
нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую
коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных
программ, в образовательной деятельности. Содействует развитию творчески
одаренных воспитанников. Формирует психологическую культуру педагогических
работников, а также детей и их родителей. Логопед занимается коррекцией
отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру
и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит групповые и
индивидуальные занятия по исправлению отклонений.
Музыкальный
руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит
музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет
музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе.
Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и
развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во
2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и
ритмические игры.
Инструктор
по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их
проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует
двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует
гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу
с родителями по вопросам физического воспитания. Как и другие педагоги,
воспитатель по физкультуре руководствуется утвержденными программами,
учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает
индивидуальные возможности каждого ребенка.
Указом
Президента РФ от 01.06.2012 №761 «О национальной стратегии действий в интересах
детей на 2012-2017 годы» определены основные направления и задачи
государственной политики в интересах детей на период до 2017 года.
Ключевыми
принципами Национальной стратегии на период 2012-2017 годы являются:
- реализация
основополагающего права каждого ребенка жить и воспитываться в семье;
- защита
прав каждого ребенка;
-
максимальная реализация потенциала каждого ребенка;
- сбережение
здоровья каждого ребенка;
- технологии
помощи, ориентированные на развитие внутренних ресурсов семьи, удовлетворение
потребностей ребенка и реализуемые при поддержке государства;
- особое внимание
уязвимым категориям детей;
-
обеспечение профессионализма и высокой квалификации при работе с каждым
ребенком и его семьей;
-
партнерство во имя ребенка.
Реализацию
Национальной стратегии предусматривается осуществлять по следующим основным направлениям:
семейная политика детствосбережения; доступность качественного обучения и
воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей;
здравоохранение, дружественное к детям и здоровый образ жизни; равные
возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства; создание
системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку
правосудия.
Национальная
стратегия призвана обеспечить достижение существующих международных стандартов
в области прав ребенка, формирование единого подхода органов государственной
власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов
гражданского общества и граждан к определению целей, задач,
направлений деятельности и первоочередности мер по решению наиболее актуальных
проблем детства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий